18 ноября 1952 года № 138 (3897)
СТАЛИНЕЦ
3
Улучшить использование подвижного состава боевая задача всехоктябрьцев
* * *
Ускорим оборот
„вертушек"
На станцию Нева, в адрес ГЭС прибывают торфяные «вер­тушки». По договору с дорогой со­ставы подаются на исд'ездные пу­ти ГЭС и убираются оттуда после выгрузки .паровозами дороги. Не­которые работники транспортного цеха ГЭС, заинтересованные в сни­жении простоя поездов на под'езд-ных путях, задерживают прием «вертушек».
На станции Нева торфяные по­езда должны стоить 14 минут для оформления документов. Однако дежурные по транспортному цеху ГЭС тт. Михайлова и Молчанов не принимают поезда в течение 30-45 минут, добиваясь прибытия их на под'водные пути в 'начале следую­щего часа. Дри сдаче пороскних составов паровозы задерживаются по обороту от 1 часа 20 минут до 2 часов при норме 1 час. Следует сказать, что существующая норма явно завышена; практически' дока­зана юэможотоегь оборота парово­за за 30—40 минут.
В период осенне-зимних перево­зок, когда на ГЭС поступает мно­го топлива, искусственно' создава­емые .простои вагонов и паровозов хобенно велики. Дорого приходит­ся расплачиваться за подобное1 от­ношение к исполызованиго подвинс-гого состава.
Необходимо немедленно создать -акие условия работы, при которых исключались бы непроизводитель­ные простои паровозов и вагонов. Г. КОРЫТИН, диспетчер Ленинград - Финляндского от­деления.
Быстрее продвигать сборные поезда
(ПИСЬМО С МОСКОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ)
Известно, что сборные поезда имеют большое значение для быст­рейшей перевозки грузов. От свое­временного 'Продвижения сборных поездов во многом зависят работа промежуточных станций, подача вагонов к фронтам погрузки и вы­грузим, уборка вагонов, обслужи­вание многочисленных клиентов дороги — промышленных пред­приятий, колхозов, МТС и соэхо-зов. Четкая организация работы и скоростное продвингесше сборных поездов по участкам позволят быст­рее освобождать перегоны и стан­ционные пути и тем самым увели­чивать пропускную способгаость участков.
К сожалению, на Московском от­делении сборные поезда, как пра­вило, отправляются со станций формирования и продвигаются по участкам не по твердому расписа­нию, а по диспетчерскому графику, зависящему от так называемых «окон». Для примера возьмем по­езд № 2416. Он должен отправ­ляться" 'по расписанию со станции Калинин в 4 часа 58 .минут, а фак­тически за. метение месяцы теку­щего года ни разу не отправился во-время.
Отправленный вне твердого рас­писания сборный поезд зачастую «пропадает» на участке — поезд­ные диспетчеры 1забывают о нам. Такой забывчивостью страдают, в частности, поездные диспетчеры тт. Суслов и Орлова!. Когда глав­ный кондуктор заявляет, что время работы бригады истекает, диспет­чер пропускает поезд без рабо­ты на промежуточных станциях. В результате на одних станциях оста­ются неубранными! груженые ва­гоны, а на других клиентура вы­нуждена ожидать пюдачи порожня­ка под погрузку до следующих су­ток,
На Московском отделении имеется спедиапмклй, так назы­ваемый, диотетчерский вгаро-шз. Беда в том., что он исполь­зуется ИЗ РУК ВОН ПЛОХО; Полу-
чается так, что паровоз зря коптит небо, а сборные поезда 'застрева­ют на линейных станциях.
Приведу характерный пример. На станцию Ликошавлъ почти од­новременно прибыли сборные поез­да №№ 2418 и 2417. В то же .вре­мя из Торжка подошел поезд для разборки. Станционный маневро­вый паровоз не мог справиться с таким об'емом работы. Кроме то­го, положение ослоншилосъ тем, что истекало время работы обеих бригад сборных поездов. А в зто время дишетчорский паровоз про­стаивал на станции Крючкова без работы.
Сборный поезд № 2417, кото­рый я сопровождал, имел в Лихо славле 2 чаюа 55 минут простоя; требовалось отцепить от наго семь вагонов, но на станции, как гово­рится, «нельзя было развернуть­ся». Другой сборный поезд, № 2418, простоял в Лихосяавле около 3 часов, к нему не смогли прицепить ни одного вагона/ из 48, которые поезд дояокен был забрать. А по прибытии на станцию Бара-ноэка у бригады этого поезда! ис­текло .время работы...
Таким образом, изнза нераспоря­дительности диспетчера, два сбор­ных поезда находились на участке по 8 часов каждый, не выполнив и десятой доли запанированной ра-богы.
На отделении был разработан технолопичеекий процесс продви­жения топливных «вертушек», но
1он фактически не соблюдается.
I Торфяная «вертушка» — поезд
№ 2571 — должен отправляться из Катинина в 7 чаосв 10 минут, но он ни разу не был отправлен своевременно. Отправление по рас­писанию поездов со станции Клин в сторону Камиина постоянно срывается из-за позднего формиро­вания. В Клину вполне достаточно маневровых средств, но использу­ются они в первую очередь не дли формирования поездов, а для по­дачи ваганш на поД'евдные пути вдиентуры.
'Плохая ортанизащгля поездной ра­боты приводит к нарушениям уста­новленного порядка труда и отдыха кондукторских бригад. Получая с опозданием от диспетчеров план подхода поездов, нарядчики кон­дукторского резерва стараются обеспечить асе поезда бригадами, нисколько не беспокоясь о 'потере времени бригадами в ожидании по­ездов. Неудивительно, что в резер­ве скопляется большое 'число бригад, теряющих здесь часы сво­его отдыха. Об этом хорошо извест­но начальнику резерва т. Кюн-дратьеву, но он не 'контролирует работу нарядчиков, не требует от ник точного и неуклонного соблю­дения порядка пруда и отдыха бригад. Странно, что 11артийная ор­ганизация резерва '(секретарь тов. Баранов) мирится.« подобпъпм по­ложением.
Директивы XIX «езда партии по 'пятому пятитевдеп^ пишу разда-тин ССОР ставят ''«геред железно­дорожниками, как ьаилнейтую за­дачу, увеличение пропускной спо­собности линий железных дорог, улучшение использования пюдвиок-ного состава. В борьбе за Осущест­вление этих задач немалую роль ■играет обеспечение четкой работы сборгых ноездов.
П. КУЛИК, главный кондуктор Калининского резерва.
Поездной вагонный мастер Ленинград - пассажирского - Мо­сковского вагонного участка ком­мунист Г. Д. Матюнин не допу­скает отцепок вагонов по техни­ческим неисправностям, в каж-дую поездку экономит смазоч­ные и обтирочные материалы.
ЙА СНИМКЕ: Г. Д. Матюнин.
Читатели „Сталинца" пишут:
Организовать обучение кочегаров
,В летнее и осеннее время некото­рые депо дорога ихтытывают недо­статок квалифицированных паро­возных кочегаров. Чтобы избежать этого, отдел кадров дороги недавно организовал обучение кочегаров при школе ФЗО № 37. Производст­ве; ануго практику будущие «ояасаг. 'ры дотжиы, естествокпо, прохо. дить в награвоэнык дело.
'Как же руководители . службы паровозного хозяйства откликну­лись на это полезное мероприятие?
Помощник начальника службы по кадрам т. Симаненок при рас­смотрении вопроса о производ­ство: зной практике учащийся мно­гозначительно заяшии: «Этот во­прос надо решать с государствен­ной точки зрения». Но сван слеша т. Симаненок пока еще не подтвер­дил практическими делами. На­чальник службы т. Аверкиев, а вместе с ним и т. Симаненок не соплашаются на заключение типо­вого договора началыииками дело, ссылаясь на отсутствие, якобы, не­обходимых условий для обучения (Кочегаров.
В результате неправильного под­хода ,к .решению серьезного вопроса груша учащихся в количестве 16 человек лишена возможности про­ходить первую часть производ­ственной практики.
П. ЛУКАШУК, старший инспек­тор сектора рабочих кадров.
Пример старшего стрелочника
Старший стрелочник 1-го поста станции Малая Вишера т. Кали­нин — старательнь1й работник, служит примером для других.
Тов. Калинин отличается (высо­кой диспиплшш1рсванностью, тре­бовательностью. Дал он, окажем, команду младшему стрелочнику и обязательно убедится, что тот хо­рошо знает, что ему нужно делать.
Тов. Калинин бдительно песет службу на стрелочном посту. Гля­дя на него, и младшие стрелочни­ки также хорошо выполняют свой служебный долг. Ч
ФЕДОРОВ, рабочий централь­ного поста связи станции Ма­лая Вишера.
На Ленинград-Финляндском отделении плохо используют паровозы
|На Ленинград - Финляндском от­делении слабо борются за ускоре­ние оборота люиомотивев. Некото­рые машины больше простаивают, чем работают. О том, 1ка« исполь­зуются паровозы, ГОВОрИТ хотя бы такой факт. 26 октября с. г. паро­воз № 725-40 машиниста т. Спи­ридонова сэкигал топливо в тече­ние восьми часов, а работал мень­ше трех часов. К тому же в конце рабочего дня т. Спиридонов полу­чил задание, выполнеише которого выгавало сверхурочную работу. Этот случай переработки был скрыт. По просьбе старшего дис­петчера т. Валейио машинист ука­зал в маршруте нормальное время работы локомотива.
На другой день плохо был ис-
пользован паровоз № 3018 маши­ниста т. Уварова. За восемь часов пробег составил... 50 километров. Машинист вынужден был водить составы весом по 400 тонн, вместо 1800 тонн по норме.
Подобных примерев, свидетель­ствующих о бесхозяйственном ис­пользовании машин, 'можно приве­сти много.
Воя беда в том, что руководите­ли отделения стремятся держать на 'всякий случай как можно боль­ше паровозов. Как видно, в отде­лении дороги мало считаются с тем, что подобная практика вызы­вает огромные простои машин., пе­режог топлива, приводит к нару­шениям установленного порядка ■работы и отдыха локомотивных и поездных бригад.
Рутевощители овделенил дороги, в частности начальник отделения т. 1Мал1Коедов, ие прсивяяаот долж­ной заботы о паровозных брига­дах. Паровозников доставляют, на­пример, к месту работы на грузо­вых машинах с о! крытыми кузова­ми. Пестревшему не упорядочена-смена бригад на станциях Ленин­град - сортировочный - Москов­ский, Кушелевка, Охта и других.
Уместно спросить .руководителей отделения, когда нее, наконец, они обеспечат правилмюе использова­ние паоовозного парка и создадут локомотивным и поездным брига­дам необходимые условия дли ра­боты?
С. ШМЕЛЕВ, старший маши­нист Ленинград - Финляндско­го депо.
Разве это связь?
На Ленинград - Финляндском от­делении неисправны устройства се­лекторной связи. Случается, что из-за различных помех совершенно не представляется возможным пользоваться связью.
Командиры движения неодно­кратно заявляли об этом в управ­ление и отделение дороги., в ди­станцию связи, >но все остается по-старому.
Когда же начальник Ленигпград-Финляндской дистанции сигнализа­ции и связи т. Богданов обеспечит четкую работу селекторной связи? А. ЛЯПИН диспетчер Ленин­град - Финляндского отделения дороги.
Вопреки Правилам
Как только машинист маневро­вого паровоза № 2581 откроет ре­гулятор, машину сразу же окуты­вают облака пэра. Паровоз на­столько парит, что вокруг ничего не видно. Маневры приходится про­водить буквально вслепую.
Вопреки Правилам технической эксплуатации на маневры выдели­ли явно неисправную машину.
Паровоз № 2581 необходимо не­медля поставить на ремонт, а вза>-мен его выделить другой.
И. СОФЬИН, составитель стан­ции Ленинград - сортировоч­ный - Московский.
Нужна смотровая канава
Ла станции Тесно, около водо­емного здания имеется смотровая паровозная канава. Однако пользо­ваться канавой нельзя, она забита
шлаком. А смотровая каната нам очень нужна. Осмотр экипажной части, смену колодок приходится производить ка путях.
Это неудобно, да и отнимает мно­го времени.
А. АНТОНОВ, машинист.
***   ***   *** ****